Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия). Она была самой старшей из
семи детей, шестеро из которых были девочки. Её отец Амилькар Ангиссола
принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы
Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи.
Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет. Будучи уже хорошо известной, Ангиссола побывала в 1558 году в Милане,
где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал ее
испанскому королю Филиппу II. В следующем году Софонисба была
приглашена к испанскому двору, что являлось признанием ее таланта. Ангиccоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и
приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 она прибыла в
Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы
Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только
что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы. Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные
придворные портреты, включая королеву и других членов королевской
семьи, сестру Филипа II Хуану, и сына дона Карлоса. Её портреты
Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвертой жены Филипп II) динамичны
и полны жизни. По пути домой в Кремону, Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино,
бывшим капитаном судна на котором она плыла. Они полюбили друг друга с
первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе
было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески
поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их
продолжительного и счастливого брака. Они обосновались в Генуе, где в
большом доме жила семья её мужа. Софонисбе были созданы прекрасные
условия для творчества, отдельные апартаменты и собственная мастерская.
Многое художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться
мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой
собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её
успех открыл путь в художники других женщинам эпохи Ренессанса, таким
как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия
Джентилески. В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и
полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие ее
картины были впоследствии утрачены. Удачная торговля ее мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей
свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим
портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы
жизни. В 1620 она создала свой последний автопортрет.
![](/18.60.jpg)
Игра в шахматы (1555)
![](/1260816028_6.jpg) Филлип II Испанский с орденом Золотого Руна (1565)
|