Воскресенье, 17.12.2017, 17:31

Art-Hous

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Категории раздела
Биографии и работы художников [26]
Поиск
Посещаемость
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Биографии и работы художников

    Джунта Пизано
    Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном кресте из церкви Санта Мария дельи Анджели в Ассизи. Фрагмент надписи гласил [JU]NTA PISANUS [CAP]ITINI. В архивном документе от 1254 г. была обнаружена запись о Juncta Capitinus pictor. Так произошла идентификация архивных записей и его произведений.
    Творчество

    Джунта Пизано (что означает «пизанец Джунта»), вероятно, следует считать самым изобретательным художником первой половины XIII в., чье влияние распространилось и на век XIV. Живописная манера Джунта вела происхождение от пизанской школы конца XII — начала XIII века, в которой доминировала византийская иконопись, а также испытала влияние произведений, созданных в мастерской Берлингьери. Однако надо было иметь острую наблюдательность и сильное воображение, чтобы византийский прототип распятия превратить в образ умирающего Христа, наполненный глубоким страданием, как это сделал Джунта.


    Сегодня существуют три расписных креста, на которых стоит подпись Джунта: это «Крест» из церкви Санта Мария дельи Анджели, Ассизи, «Крест» из музея Сан Маттео, Пиза и самый знаменитый — «Крест» из церкви Сан Доменико, Болонья. По их местонахождению можно определить, что Джунта ди Капитино был известным мастером, и работал не только в Пизе, но также получал заказы из других городов. В архивных документах сохранилась запись от 1239 г. о том, что в Рим приезжал его сын, священник Леопардо, с «Джованни Пизано, учеником мастера Джунта», на основании чего исследователи предполагают, что мастерская Джунта получала заказы и из Рима. Последний документ от 1266 года, в котором упоминается имя Джунта, сообщает о земельном участке, принадлежащем художнику.

    Самая известная история, связанная с его именем, относится к 1236 г. и расписному кресту (не сохранившемуся), созданному Джунта для Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи по заказу Ильи Кортонского — главы ордена францисканцев. Вероятно, это был первый крест Джунта с ярким отображением страданий Христа. Но кроме того, у подножия распятия Джунта изобразил самого Илью Кортонского, что было в то время невиданно и вызвало недовольство братии, которая и так не слишком жаловала своего главу, считая, что он излишне склонен к чревоугодию, роскоши, и т. п.


    Кроме подписанных Джунта произведений, указанных выше, его руке, либо его мастерской исследователи приписывают ряд работ, хранящихся в различных музеях мира: три разных алтарных образа с изображением Св. Франциска и сцен из его жизни (Пиза, музей Сан Маттео; Ассизи, сокровищница монастыря; Рим, Ватиканская пинакотека), четыре расписных креста (два из них — в Пизе, музей Сан Маттео, затем, Венеция, собрание Чини, и Нортгемптон, Музей искусства Колледжа Смита), а также два фрагмента расписного креста из Национальной галереи искусства, Вашингтон, и две доски со сценами из жизни Христа из ГМИИ им. Пушкина, Москва (сегодня их приписывают неизвестному мастеру венецианской школы XIII века). Все произведения Джунта не имеют точных дат.
    Кресты Джунта.
    Настоятель Илья Кортонский с нижней части утерянного креста работы Джунта Пизано. Гравюра XVII века.

    Сложилось так, что все дошедшие до наших дней произведения Джунта Пизано, на которых есть его подпись, это исключительно расписные кресты. Кроме трёх подписанных художником произведений с высокой степенью достоверности его руке приписывают ещё два неподписанных креста. Самый ранний из всех датируется приблизительно 1236-40 годами. Однако известно, что ещё до этого художник расписал крест по заказу главы францисканского ордена Ильи Кортонского (ок.1180 – 1253); следы этого креста затерялись в XVII веке, он известен только из исторических источников. Илья был ответственным за возведение ныне знаменитой Базилики св. Франциска в Ассизи, и привлёк к работе Джунта, как ведущего художника того времени. Сегодня трудно сказать, в какой мере вкус заказчика, Ильи Кортонского, сказался на художественной эволюции Джунта Пизано. Несомненно то, что обновление и гуманизация христианства в качестве главных идей св. Франциска, требовали своей визуализации, и Илья Кортонский, разрабатывая программу украшения Базилики св. Франциска, стремился к созданию новых решений традиционных сюжетов. То есть роль францисканцев и самого Ильи Кортонского в формировании творчества Джунта, вероятно, была очень большой. Расписной крест, созданный по его заказу Джунта Пизано, имел несколько необычных для того времени особенностей, в частности, Христос был весьма драматично изображён в позе Christus Patiens («Христос страдающий», некоторые исследователи считают, что Джунта первым после Византийского мастера распятия стал изображать Иисуса в этом виде), а у ног Христа была написана коленопреклонённая фигурка самого Ильи Кортонского, со словами «Jesu Christi pie Miserere precantis Helie» («Иисус Христос, благослови молящего Илию»). Крест ранее размещался в леттнере Нижней церкви в Ассизи в качестве особо ценной реликвии храма. Этот крест, завершенный в 1236 году, имел дату и подпись художника, но от него сохранился только рисунок с изображением Ильи Кортонского, сделанный в XVII веке.


    Джунта Пизано. Расписной крест из ц. Сан Раньерино.


    Джунта Пизано. «Крест», деталь. 1250-54гг. Болонья, ц. Сан Доменико.


    Джунта Пизано. Св. Франциск и шесть эпизодов из его жития. 1250е гг, Музей Сан Маттео, Пиза.


    Категория: Биографии и работы художников | Добавил: art_soul (13.03.2013)
    Просмотров: 675 | Теги: джунта пизано, пизано, джунта | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Arts.In.UA